Обратный звонок
Имя:
Телефон: *
Дополнительная информация:

Кровельные проблемы: не в материалах дело!

"Местные" производители зачастую обходят по поставкам зарубежных партнеров, чьи традиционные рынки - утеплители, черепица, металлочерепица, профнастил и другие. Доля отечественных материалов растет.

Только за последние несколько лет показательным является рост местных производителей: в северной столице доля кровельной продукции, в том числе черепицы, доходит до 50%.

При этом строители отмечают, что современные кровельные и теплоизоляционные материалы в большинстве своем уже представлены российскими производителями. Отечественное производство выбирают по нескольким причинам, но в основном - для уменьшения издержек. Сказывается ли это на качестве работ, и в материалах ли дело? Так ли плоха отечественная черепица и утеплители, или проблемы обычно кроются в другом?

Оказывается, материалы "российского" производства - это предприятия западных компаний, таких гигантов, как Rockwool, Ursa и многих других. При этом сокращение затрат обусловлено отсутствием таможенных сборов на готовую продукцию и уменьшением стоимости логистики для каждой партии товара. В результате зарубежные и "отечественные" материалы различаются в цене порядка 20-30% в пользу "нашего" продукта.

Важна и гарантия: производители предлагают качество на протяжении 10-15 лет. Однако материалы не так уж и востребованы - по России, оказывается, все еще более 40% крыш остаются выполненными из рубероида. Стоимость его колеблется, по словам эксперта, составляя разницу цен до 145 руб. за 1 кв. м.

При этом дефицита в продукции не испытывает ни один рынок кровельных материалов по всей России. Черепица в достаточном количестве поставляется на все рынки, от столичных до самых далеких уголков страны. Одновременно по-прежнему наблюдается постоянный рост цен на материалы.

Причем меняется и интерес покупателей к разным видам материалов. Если раньше повсеместно закупали металлочерепицу, то теперь мягкая кровля, натуральная черепица все чаще становятся более желанными гостями на стройках.

В целом же предпочтения относительно более дорогих и более дешевых продуктов складываются в пользу последних, в примерном соотношении 1/4. Одновременно заметно падение покупательской способности, рост конкуренции в среднем и главное - низком ценовом диапазоне.

При стоимости 7-10 у.е. за 1 кв. м для металлочерепицы и мягкой кровли предпочтение отдают последней. Дорогие кровельные материалы уже не закупают 60% заказчиков, которые раньше покрывали площади в 100-200 кв. м.

Пока внимание отвлечено на более дешевый продукт, 2010-й год показал снижение на 30% рынка керамики, а на 40% - продаж и натуральной черепицы. Впрочем, рано говорить о значительной отрицательной динамике именно по этому пункту, ведь чуть меньше - на 20% – упали показатели сбыта металлической кровли, а на 15% – мягкой кровли.

Так что кровельные проблемы ждут еще до сентября - пока строительство пользуется закупленными ранее материалами, а поставщики в ожидании оживления строительного рынка, пытаются компенсировать потери в объеме, повышая цены на продукцию.

Работает на: Amiro CMS