Обратный звонок
Имя:
Телефон: *
Дополнительная информация:

Доля российских производителей на рынке кровельных материалов выросла

В России и, в частности, Санкт-Петербурге половина продукции из числа кровельных материалов (профнастила, металлочерепицы и других видов изделий) производится в российских компаниях. Всего же в данном секторе рынка представлены изделия 250 компаний.

Так, как отметил Аскарбий Хачемизов, заместитель директора ЗАО «Строительный трест», абсолютное большинство теплоизоляционных материалов изготавливается на отечественных предприятиях, а доля кровельной продукции российского производства активно растет.

Как рассказал журналистам Дмитрий Орлов, директор по снабжению компании STEP, главным фактором, позволившим российской продукции успешно конкурировать с иностранной, стало значительное сокращение издержек на транспортировку. Стоимость импортной продукции из-за затрат на логистику и сборы на таможне выше на 20-30% стоимости отечественных кровельных материалов. Кроме того, в то время, как иностранные компании в любом случае вынуждены пользоваться услугами посредников, дилерской сетью или тратиться на собственные представительства в России, отечественные производители имеют возможность предлагать свою продукцию практически напрямую. А это – отсутствие лишних наценок.

Есть и еще одно преимущество: отечественные производители дают гарантию на кровельные материалы на 10-15 лет. Если покупателю придется воспользоваться гарантией, он сможет получить замену или выплату гораздо быстрее.

По словам Валентина Каверина, главы департамента эксплуатации объектов NAI Becar в северной столице, на рынке растет доля битумполимерных кровельных материалов. Уже больше 40% всех крыш покрыто рубероидом. Изделия для покрытия кровли российского производства постепенно захватывают рынок, и дефицита в них никто не испытывает. Кроме того, можно говорить даже о росте цен на некоторые виды утеплителей и гидроизоляционных материалов. Рынок профнастила и металлочерепицы находится в стабильном состоянии. Более того, сегодня высокий спрос на металлочерепицу как на относительно недорогой материал находится в опасности: на рынке появилась мягкая кровля, стоимость которой составила 7-10$ за квадратный метр.

Элитные кровельные материалы (керамическая черепица, кровельная медь и т.д.) занимают лишь 5-7% от всего объема рынка. Доля просто дорогой продукции составляет 20%.

Эксперты надеются, что российская продукция со временем займет весь отечественный рынок, имея ввиду, конечно, и материалы иностранных брендов, выпускаемые у нас.

Работает на: Amiro CMS